Приветствуем!
Пятница, 29.03.2024, 04:59
Наше творчество
Форма входа
Высказывание дня..
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
  • МОУ - СОШ №21 Белгород
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учебный год...
    Погода на сегодня


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
    13:25
    ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

    ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

    Сафонова В.Н., Ховрах Л.Г.,

    учителя английского языка

    МОУ СОШ № 21г. Белгорода

    Раннее обучение иностранным языкам направлено на последовательное развитие личности ученика, воспитание культуры межличностного общения на межкультурном уровне, на формирование потребности младшего школьника говорить с учетом национально - культурных особенностей страны изучаемого языка.

    Как известно, на начальном этапе закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах - A good beginning makes a good ending.

    Более двадцати лет назад мы начинали проводить экспериментальное обучение английскому языку в начальной школе. С самого начала нашей работы с маленькими школьниками нас поразили их желание познавать новое, умение мгновенно перевоплощаться, принимать предлагаемый учителем образ (в ролевых играх, сказках).

    Поэтому, учитывая тот факт, что изучение иностранного языка благоприятно влияет на развитие детей, и для того, чтобы не было разрыва в обучении детей иностранному языку, изучавших его ранее в ДОУ, предмет «Иностранный язык» в нашей школе ведется в первом классе в системе дополнительного образования.

    В первый класс приходят дети с разным уровнем готовности к обучению в школе. Поэтому и адаптация их как к обучению в школе в целом, так и к процессу изучения иностранного языка в школьных условиях протекает по – разному.

    Для организации иноязычного обучения учащихся первых классов мы используем учебное пособие для дошкольников и младших школьников «Начинаем изучать английский язык» Никитенко З.Н., Негневицкой Е.И., а также дополнительную литературу, журналы ИЯШ. Важно отметить, что обучение английскому языку в первом классе идет с использованием современной методики и с учетом преемственности.

     Исходя из своих особенностей и возможностей учащихся, мы стараемся подходить творчески к процессу обучения. Ребята готовы учить все, что им предлагают, но быстро теряют интерес к занятиям. Задача учителя поддержать этот интерес, используя различные приемы, проводить занятия в игровой форме. Дети приходят в кукольный театр, цирк, на день рождения, в магазин игрушек; они рисуют, поют, танцуют.

     Активно используя игры на своих уроках, мы хотим подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, так как именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком.

    На уроках, кроме персонажей пособия по английскому языку, бывают и другие «гости» – герои сказок и мультфильмов. Все они наши помощники. С их помощью вводится, отрабатывается, закрепляется новый языковой и речевой материал.

    Например: учитель берет бинокль и говорит: «Сейчас мы плывем на корабле. Наш корабль игрушечный, вокруг плавают различные  смешные предметы. Нам нужен впередсмотрящий. Учитель выбирает кого-то из учеников и предлагает ему сказать на английском языке, что он видит.

    Например: P1: I see a black dog.

    P2: I see a blue bird.

    P3: I see a red fox. И т.д.

    Таким образом, учитель вводит незаметно структуру «: I see…».

    У ребят раннего школьного возраста очень хорошая память на то, что их волнует, что им нравится. Поэтому, вводя новую лексику, мы стараемся показать яркие большие, красивые предметы - игрушки.

    Одной из важнейших задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование положительного отношения к изучению нового языка, к людям, говорящим на этом языке, их традициям, а также создание внутренней заинтересованности школьников в каждый момент обучения.

    Необходимо отметить, что поддержанию интереса младших школьников способствует целенаправленная работа по обеспечению лингвострановедческого аспекта обучения: от сообщения первоначальных сведений о странах, знакомства с именами, кличками, детскими играми, формулами речевого этикета.  На занятиях английского языка дети учатся культуре общения, они узнают, как поздравить с днем рождения маму, друга, как купить игрушку, продукты, как правильно позвонить по телефону, как поприветствовать взрослых, друг друга и т.д. Учащиеся начальных классов активны и любознательны, поэтому раннее обучение иностранному языку осуществляется с успехом.

    При работе над чтением во 2 классе сразу видно, что необходим дифференцированный подход к учащимся, нужно также учитывать уровень сформированности их навыков чтения на родном языке, интеллектуальное развитие детей.

    Подготовку к чтению мы начинаем с изучения букв алфавита. Следующий шаг – озвучивание букв, потом выделяем гласные буквы, затем дети узнают, что слова делятся на слоги, а слоги бывают открытые и закрытые. На доске вывешиваются картинки, например, с изображением портфеля, а рядом табличка со словом  "bag”, где буква "a” выделена красным цветом. Несколько раз учитель читает слово, озвучивая все буквы. После этого ученики читают его хором.

    Свою задачу мы видим в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении английского языка через развитие интереса к нему. За период работы по дошкольному и начальному этапу обучения иностранному языку нами собрано немало ценных наблюдений, накоплен определенный опыт, имеются наработки по развитию интереса у детей к предмету.

    Производя отбор содержания учебного материала, игр в том числе, мы исходим из цели обучения на каждом возрастном этапе. Во II классе это развитие языковых способностей, формирование позитивного  отношения к языку, коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения, письма (с преобладанием говорения и аудирования). Отсюда набор игр на отработку и закрепление произносительных навыков, лексики, грамматических умений. УМК по английскому языку предлагают большой перечень различных игр. Используем только те, которые способствуют решению конкретных учебных задач и нравятся детям.

    Современные уроки иностранного языка характеризуются большой интенсивностью и требуют от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно на начальном этапе обучения, неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений, а также упражнений, способствующих здоровьесбережению учащихся.

    Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей. Необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Желательно включать многократные зарядки- релаксации, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Наши дети очень любят физкультминутки на английском языке, которые не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают память и их внимание. Кроме того, дети упражняются в произношении.

    На уроках английского языка мы используем сказки, песни, стишки, ребусы и т.п. Разучивание песен на изучаемом языке очень актуально на данном этапе. Во – первых, ребята с самого начала приобщаются  к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во  - вторых, при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, так как песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.

    Чтобы происходило развитие личности ребенка, учебная деятельность его должна быть насыщена элементами творчества, вызывать интерес и эмоциональный подъем. Поддерживать интерес к предмету помогает проектная деятельность. Второклассники рассказывают о себе, друге, своей семье, любимом животном, строя самые простые предложения. Работу над проектами продолжаем в III и IV классах. К этому времени дети владеют определенным словарным запасом, необходимыми знаниями грамматики, за счет страноведческой информации расширяется их кругозор. Одной из главных задач третьего года обучения  является дальнейшее развитие коммуникативных умений и навыков. Особое внимание мы обращаем на лексические и сюжетно - ролевые игры. Эти игры вариативны, меняются правила и степень их сложности. Лексические игры способствуют более скорому и продуктивному запоминанию большого количества новой лексики, а сюжетно - ролевые игры, в свою очередь, призваны научить детей употреблять данную лексику в конкретной ситуации. Учитывая особенности данного возраста, в частности, конкретно – образное мышление учащихся, с целью запоминания и повышения эффективности урока учитель может использовать по возможности настоящие предметы (фрукты). Тогда при работе над формированием лексического словаря можно опираться не только на зрение и слух, но и на обоняние и тактильные ощущения. Чем больше чувств привлекается для запоминания, тем прочнее становятся приобретенные знания.

     Основываясь на многолетний опыт работы, мы можем сделать следующие выводы. Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане качества владения им, поскольку коммуникативные умения и навыки, приобретаемые в раннем возрасте, фиксируются на всю жизнь и служат надежным фундаментом для дальнейшего обучения.

    Литература:

    Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для школьников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.: ил.

    Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык» - М.: Просвещение, 2003. – 222 с.

    Просмотров: 1034 | Добавил: Ludmila | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Ховрах Л.Г. и Г.Ю. © 2024