Приветствуем!
Вторник, 04.08.2020, 13:44
Наше творчество
Форма входа
Высказывание дня..
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Какой предмет Вам нравится более всего?
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • МОУ - СОШ №21 Белгород
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учебный год...
    Погода на сегодня


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2010 » Ноябрь » 21 » Использование ИКТ при изучении английского языка на уроках в средней школе
    20:01
    Использование ИКТ при изучении английского языка на уроках в средней школе

    Современность предъявляет все более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении.Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера на уроках иностранного языка в школе. Следует отметить, что его использование – не механический педагог, не заместитель или аналог учителя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

    Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики, такие  как: обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационных технологий и Интернет – ресурсы, помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.

    На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:

    • формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
    • совершенствовать умения письменной речи школьников;
    • пополнять словарный запас учащихся;
    • формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

    Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ   способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в   яркой,   интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной   деятельности.

    Информа­ционные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в таких вариантах:

    • как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения при изуче­нии отдельных тем, разделов);

    ·         как монотехнология ( когда всё обучение, всё управление, включая виды диагности­ки, мониторинг, опираются на применение компьютера)

    На своих уроках английского языка я использую "проникающую" технологию.

    Исходя из классификации типов урока, я применяю ИКТ следующим образом:

    Урок – проект. Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотографии.

    Подготовка к выступлениям на завершающем этапе. Выполнение презентаций – программа Power Point, видеоролики, флеш.

    Урок введения нового материала. Использование презентаций, таблицы.

    Урок закрепления пройденного материала. Использование он- лайн тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Так как интернет в школе не всегда работает, то тесты ребята выполняют в тестовой оболочке и также сразу виден результат и оценка.

    Урок - контроль. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению английским  языком, я использую различные демоверсии материалов ЕГЭ. Учащиеся прорабатывают их, а затем вместе приходим к единому мнению по той или иной проблеме. Данный вид работы стал актуальным на сегодняшний день.

    Использование Интернет - ресурсов на уроках иностранного языка

    Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

    Как видим, достоинств у компьютерного обучения не мало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.

    Что касается критериев полезности конкретной технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

    Просмотров: 1764 | Добавил: Ludmila | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    0
    1 Bloonyblomo   [Материал]
    Нашёл ссылку: http://srub-dizain.ru - Баниточильный камень Kiržač
    и мне было совсем не по себе! Мне как раз хотелось купить брус для дачи. Короче перешёл я туда и решил туда поехать! Там совсем всё смешно сделано и сухой профилированный брус не трудно прикупить. Всему этому делу сопутствовала удобнейшая навигация ресурса, которую не мог не заметить. Очень круто конечно то, что это первые руки – но сайт тяжёлый на восприятие.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Ховрах Л.Г. и Г.Ю. © 2020