Современность предъявляет все более высокие требования
к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении.Использование
информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера на уроках
иностранного языка в школе. Следует отметить, что его использование – не механический
педагог, не заместитель или аналог учителя, а средство, усиливающее и
расширяющее возможности его обучающей деятельности.
Современный ученик - это личность, которой всё
интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и
общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик
получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой
кругозор. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и
развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению
иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать
познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные методики, такие как:
обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых
информационных технологий и Интернет – ресурсы, помогают реализовать личностно
- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и
дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,
интересов и т.д.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно
решать целый ряд дидактических задач:
- формировать
навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
- совершенствовать
умения письменной речи школьников;
- пополнять
словарный запас учащихся;
- формировать
у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Без использования ИКТ в учебном процессе трудно
представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует
активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению
языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной
форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои
умения и навыки в интерактивной деятельности.
Информационные технологии обучения — это процессы
подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых
является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в таких
вариантах:
- как
"проникающая" технология (применение компьютерного обучения при
изучении отдельных тем, разделов);
·
как
монотехнология ( когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики,
мониторинг, опираются на применение компьютера)
На своих уроках английского языка я использую
"проникающую" технологию.
Исходя из классификации типов урока, я применяю ИКТ
следующим образом:
Урок – проект. Использование сети Интернет на подготовительном
этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотографии.
Подготовка к выступлениям на завершающем этапе. Выполнение презентаций – программа
Power Point, видеоролики, флеш.
Урок введения нового материала. Использование презентаций, таблицы.
Урок закрепления пройденного материала. Использование он- лайн тестов,
учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Так как интернет в
школе не всегда работает, то тесты ребята выполняют в тестовой оболочке и также
сразу виден результат и оценка.
Урок - контроль. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению
английским языком, я использую различные
демоверсии материалов ЕГЭ. Учащиеся прорабатывают их, а затем вместе приходим к
единому мнению по той или иной проблеме. Данный вид работы стал актуальным на
сегодняшний день.
Использование Интернет - ресурсов на уроках
иностранного языка
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны.
Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой
учащимся и учителям информации. Страноведческий материал, новости из жизни
молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся
могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах,
проводимых по сети Интернет и т.д.
Как видим, достоинств у компьютерного обучения не
мало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии
полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы
учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных
средств.
Что касается критериев полезности конкретной
технологии в образовании, то его можно сформулировать следующим образом: та
или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет
получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой
технологии.
|